Опыты Альберта Великого
Первый способ палингенезии
“Spiritus universalis” находится в некоторых минералах, и его оттуда можно извлечь, но есть два минерала, из которых этот “spiritus” выделяется сам собою. Один из них — Minora bismuthi, находимый в горах. Второй же — минеральная земля коричневого цвета, относящаяся к числу серебряных руд и заключающая подобного же рода чудесный животворящий “spiritus”. Гальки, находимые на дне рек, дают тоже эти жидкости, но она растит одни лишь металлы, и притом главным образом в вышину.
Вот как получается “спиритус” из висмута:
возьмите Minora hismuthi в том виде, как он находится в горах, истолките в порошок и всыпьте этот порошок в реторту, поместите эту реторту в баню из железных опилок так, чтобы опилки ее совершенно покрывали, и приладьте к горлышку реторты змеевик. Затем медленно нагревайте реторту, постепенно усиливая огонь в течение 48 часов. Спирт потечет из змеевика каплями, похожими на слезы. В этой операции не нужно пользоваться водой, а исключительно лишь росой, так как только из росы получается “spiritus universalis”, который я называл в других моих сочинениях — “spiritus roris majalis”. Этой росы нужно прибавить '/2 фунта, что нисколько не повредит делу. Причем “spiritus bismuthi” надо лить в росу, а не наоборот. После этого потушите огонь и дайте ему остыть. По охлаждении перелейте смесь в большую реторту и перегоняйте в водяной бане. В отгон пойдет новый “spiritus”, чистый, как кристалл, и сладкий, как мед, этот “spiritus” и есть животворящий дух, о котором говорится в Магии.
Этот “spiritus” сделал из меня мага. Он единстг. венный активный элемент, одаренный магическими свойствами, получивший от Господа Всевышнего свои силы и могущий облекаться во всевозможные формы. Он животен, потому что он создал животных, он растителен, потому что он создал растения. Силою его растут деревья, листья, травы, цветы и вообще растения. Он минерален, потому что он основа всех минералов и металлов. Он астрален, потому что приходит сверху от светил, излучениями которых он пропитан. Он универсален, потому что он создан в начале всех вещей. Он есть Слово Божие, следовательно, он постигаем, и есть основа “Primum mobile” всех вещей. Он есть чистая природа, вышедшая из света и огня и перенесенная и воплощенная в земные вещи. Гермес говорит об этой вещи, что “ее вместе с заключенным в ней духом носит ветер во чреве своем”. Этот “дух” отнимает и дает жизнь, и с его помощью можно производить неслыханные чудеса.
Они производятся вот каким образом: возьмите растение, цветок или плод, например, кисть винограда, грушу, яблоко, сливу, вишню или миндаль, но непременно не совсем зрелые, все эти продукты растительного царства повесьте отдельно сушиться в тени. Со временем вы заставите их снова зазеленеть и зацвести в середине зимы. Даже больше, они тогда дозреют, и вы получите плоды, великолепные на вкус.
Второй способ палингенезии
“Возьмите большой сосуд с узким горлышком и налейте в него один фунт “spiritus universal is”, потом поместите туда же ветви с цветами и плодами, закупорьте герметически и предоставьте все это самому себе. Через 24 часа содержимое сосуда начнет зеленеть и расти в высоту, фрукты созреют, цветы приобретут аромат, и все вообще получит хороший запах и вкус. В этом нужно видеть проявление могущества Господня, между тем как епископ нассауский видел в этом дьявольское наваждение, потому что об истинном могуществе Господнем он не имел представления. Этот “spiritus” может служить еще и для многих других дел, как это может засвидетельствовать сам святой Отец (Папа). Мы, ничтожные люди, должны молиться Богу и благодарить его за все благодеяния и чудеса, которые он нам ниспосылает. Действительно, совершенно сверхъестественным является такое оживление мертвых вещей этим спиритусом, который, как оказывается, способен возвращать существование всему мертвому. Таким образом я однажды сжег птицу в тигле и положил ее золу в подобный сосуд. В другой сосуд я положил золу от разлагавшегося трупа маленького ребенка, прокаливши ее предварительно докрасна, и, наконец, в третий сосуд — золу растения, сожженного вместе с цветами. Все эти сосуды я совершенно наполнил спиритусом и предоставил самим себе. Через 24 часа душа (астральное тело) ребенка развилась в спирте до полной иллюзии реальности. Разве же это не настоящее воскрешение из мертвых? Спиритус вызывает тут к жизни такие формы, которые дают нам понять, чем мы сами будем в качестве духов с чистыми прозрачными телами. И, подобно тому, как тело с принадлежащими к нему душой и духом, — получит новую жизнь, так и мы, в этой новой форме, будем в состоянии созерцать Бога — Пресветлую Силу.
Таким образом, имеющийся у меня спирт может развлекать меня ежедневно в течение нескольких часов, но главное дело в том, что этот спиритус представляет нам нематериальным образом, как мы воскреснем из мертвых”.
Устройство жизненной лампады
“Кроме того, у меня есть сосуд, в котором сохраняется эта жидкость с каплей крови Фомы Ак-винокого, ученика Альберта, у которого есть, точно так же, капля моей крови. При желании узнать, как поживает ваш любимый друг, вы этим способом можете получить о нем сведения в любой момент дня и ночи. Если ваш друг болен, то светящаяся точка в середине сосуда, вместо прежней яркости, будет лишь слабо светиться, если болезнь опасна — свет станет совсем тусклым, если он сердится — сосуд нагревается, если же он работает — светлая точка движется, когда, наконец, он умрет, то свет погаснет и сосуд разлетятся вдребезги”.
“Даже более того, можно воспользоваться движениями светящейся точки для переговоров с другом, так как все исходит из этого единого спири-туса, сильного всякой силой”.
Парацельсисты и розенкрейцеры много занимались этими “Жизненными лампадами”, и некто Бурграв написал об этом предмете целую книгу, упоминаемую Ван-Гельмонтом, но которой я, к сожалению, еще нигде не мог найти.
В заключение я хочу еще привести описание опыта палингенезии, фигурирующее в “Завете братьев Злато-Розового Креста”. Рецепт этого опыта аналогичен предыдущему, и каждый химик, имеющий в своем распоряжении лабораторию, может повторить его.
Spiritus universalis
Способ приготовления спирта из снега, майской росы, дождя и инея
“Дорогие дети! Да воспылаете вы рвением к работе с самого начала года. Положите в большую бочку снега, тумана, росы и дождевой воды — сколько можете достать, и предоставьте их самим себе, чтобы они разлагались и гнили до июля месяца. Процесс будет окончен, когда землистая масса перестанет быть однородной, а на поверхности жидкости образуется зеленая пленка и зеленая сила растительности проявится в виде нескольких червячков. Мои дети! Когда масса придет в это состояние, перемешайте тщательно, отлейте 10 фунтов в большую реторту и перегоняйте на слабом огне. Таким образом перегоните всю бочку (100 ф.) гнилой воды, по 10 ф. за раз. Остаток от перегонки бросьте, а отгон перегоняйте снова, по 10 ф. за раз. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока у вас останется всего
10 ф. жидкости. Перелейте ее в другую реторту и дистиллируйте в бане из золы, доведите количество жидкости до 6 ф., снова перелейте в другую реторту и дистилляцией в водяной бане доведите количество жидкости до 3 ф. Тогда после семикратной дистилляции пойдет весьма летучий спирт, который есть “чистый воздух” и даже больше того — “животный дух”, потому что если вы примете внутрь маленькую ложечку этого спирта, то почувствуете во всех членах тела его действие:
он веселит сердце и дыханием жизни проходит через все тело. Перегоните его семь раз, совершенно очистите, тогда он будет годен для употребления и посредством его вы можете производить чудеса, так как этот спирт побуждает и вызывает к жизни все вещи”.
Третий опыт палингенезии
“Теперь возьмите золу сожженного растения. цветка и корня, или золу животного, птицы или ящерицы, или, наконец, золу разлагающегося трупа маленького ребенка, прокалите ее докрасна и поместите ее в большую колбу, потом налейте сверху на ширину ладони вашего чудесного и животворящего спирта, закупорьте колбу герметически и, не взбалтывая, поставьте в теплое место. Через трое суток растение появится со своими цветками, а животные пли ребенок — со всеми частями тела. Во всяком случае, эти существа будут иметь совсем но материальный характер, и достаточно встряхнуть сосуд, чтобы они исчезли, но если сосуд оставить на некоторое время в покое, чтобы изображение снова образовалось, то следить за образованием этого изображения бывает весьма поучительно, потому что тут мы получаем понятие о том, как все вещи в природе приобретают видимый облик, при общем воскресении перед страшным судом”.
Четвертый опыт палингенезии
“Мой друг! Возьми далее сухой завядший цветок, какой-нибудь листик, травинку или кисть винограда со стеблем и листьями и высуши все это в тени. Можно также сделать букет из незрелых плодов, высушенных таким же образом. На моих лекциях я складывал все эти сушеные растения в сосуд и наливал на них должное количество спирта. Важно заметить, что сосуд этот должен быть широк в нижней части, а горлышко его — узко. Герметически закупоривши сосуд воском, я оставлял его в покое на сутки. По истечении этого срока все зеленело и цвело, а засохшие фрукты оживали, несмотря на зиму, а через трое или четверо суток совершенно созревали и приобретали превосходный вкус. Посторонним я говорил, что получил эти свежие плоды издалека”.
Дополнительные разъяснения касательно жизненной лампады
“Мой друг! Я еще налил немного этого спирта в красный маленький флакончик и, прибавивши туда несколько капель моей крови, или крови дорогого мне друга, герметически закупорил флакон. В этом флаконе я могу постоянно видеть, как поживает мой друг, здоров ли он, счастлив или несчастлив, так как его личность характерно отражается в моем флаконе. Если он счастлив, то флакон светится, и все живет вокруг него. Если ему угрожает опасность, то кругом его все тускнеет, если он болен, то внутри флакона водворяется темнота и движение прекращается. Если умер, естественной или насильственной смертью, то флакон разлетится со взрывом. Подобным же образом можно с помощью этого животворящего спирта творить еще и многие другие чудеса”.
|